О курсе Подробно

  1. Предисловие Безусловно, предупредить о последствиях – открывающихся возможностях и поджидающих опасностях - самый важный шаг перед началом любого курса. Это своего рода инструктаж по технике безопасности. Что касается прогностических способностей, то здесь – под техникой безопасности подразумевается, прежде всего, здравый смысл не только преподавателя курса, но и слушателей. Здесь не будет специальных журналов по технике безопасности, где каждый ставит свою подпись дабы убедить всех в своей готовности к действию, но, не хочу вас пугать, все ошибки прогнозирования, которые вы допустите, отразятся, прежде всего, на вас самих: в лучшем случае вас обзовут шарлатаном (и это вовсе не тот человек, который любит шарлотки), а в худшем это может привести к гибели. Так что, самое первое, что вы должны принять на себя, так это ответственность за все что вы сделаете не правильно или не сделаете правильно. Но, дорогу осилит идущий.  
  2. Определения Тема прогностических способностей настолько туманная, что и все определения терминов только лишь определения. Самое подходящее, с точки зрения житейской психологии, определение – это получение информации из будущего. Приверженцы академической психологии добавят: «на основе накопленного жизненного и профессионального опыта». Научная психология уточнит: «в условиях множественной неопределенности и коррекции ошибок первого и второго рода». Но, перефразируя Лао Цзы, скажем: «Прогностические способности не есть то, что называют прогностическими способностями».
  3. Организм человека и механизм переработки информации. Только четкое понимание механизма переработки информации человека и темпоральных порогов распознавания образов может, в позиции современного естествознания ответить на вопрос «как люди это делают?». Более того, «как научиться это делать?» Физические кондиции человека – также не последняя позиция в этой теме: сенсоры, которыми мы воспринимаем сигналы окружающей среды расположены не где-нибудь, а в нашем теле. Сенсоры - это не абстрактные категории, это анатомические органы. Та что, матчасть надо знать как «Отче наш».
  4. Среда обитания. Среду обитания надо знать не только потому, что мы работаем, по сути, со временем, а время и пространство две неоднозначные, но взаимосвязанные категории. Среду обитания надо знать, потому что … мы ее не знаем, и из этого незнания проистекает огромное количество ошибок распознавания образов и интерпретации результатов. Около 80% ошибок интерпретации полученной из будущего информации люди понимают неверно из-за незнания среды своего обитания. Остальные 20% из-за неопределенности будущих событий, другими словами, ограниченности имеющейся информации. Но это уже вопросы эрудированности, образования и профессионализма. Окружающая среда – самый важный фактор корректности полученной информации, т.к. эту информацию из этой окружающей среды ми и получаем.
  5. Механизм прогностических способностей.  В настоящее время существует несколько моделей, объясняющих прогностические способности человека. Мы уделим внимание двум основным взаимодополняющим, но имеющим разную физическую основу, моделям: «временные ряды» и  «сингнал-шум». Модели мистического и теологического планов  в настоящем курсе не рассматриваются.
  6. Психодиагностические методики.  Измерение прогностических способностей процедура стандартная для психолога, но надо учитывать, что три, предлагаемых в курсе, теста измеряют различные прогностические способности: антиципационную состоятельность (В.Д. Менделевич), темпоральную антиципацию (Л.А. Регуш) и ситутивно-пространственную антиципацию (И.А. Воронов). Данные двух последних тестов, как показала практика, коррелируют  в диапазоне r = 0,61 ÷ 0,67, а данные теста В.Д. Менделевича не коррелируют ни с тестом Л.А. Регуш, ни с тестом И.А. Воронова.  Поэтому эти три теста надо применять одновременно и, желательно, в комплексе с другими стандартизированными психодиагностическими методиками, анкетированием, экспертной оценкой. Более того, при математико-статистической   обработке данных и их последующей интерпретации, требуется, как принято, здравый смысл.  
  7. Ошибки. Одна из основных проблем прогнозирования – это неопределенность полученных данных, поэтому проблема ошибок здесь стоит на первом месте. Причины ошибок и их коррекция – вот одна уязвимых позиций всей прогностики.
  8. Психотехнология «Пульсар». Психотехнология «Пульсар» - это система самокоррекции механизма переработки информации человеком средствами специальных сукцессивных психотелесных упражнений по механизму сегментарной иннервации на основе прогнозирования выявленных и формализованных (автором – В.И.А.) закономерностей изменения психофизиологических состояний человека от (положения Земли на солнечной орбите) электромагнитного статуса геофизических полей, при нахождении планеты в точке постоянного гелиофизического поля. Сложное и длинное определение, но только для тех, кто читает его первый раз. Всё, что сказано в определении, уже должно быть известно из предыдущего материала настоящего курса. Более того, для облегчения поиска требуемых психотелесных упражнений, предлагается компьютерная программа «Солнечный круг», которая существенно упрощает, по меньшей мере, на начальном этапе, развитие прогностических способностей. Самое сложное в этом разделе – абстрактное трехмерное моделирование последовательности психических (эйдосоматических) состояний. Но так-же, не это самое сложное в системе развития прогностических способностей вообще. Здесь требование одно: ежедневный тренинг, практика, интерпретация и коррекция ошибок.

 



Вход